Реализуемые образовательные программы
- Инновационная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021г. (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа МКДОУ Детского сада "Соколенок" (смотреть подробнее) (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: - -
Название образовательной программы: -Название -образовательной программы: Основная образовательная программа МКДОУ "Соколенок" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Реализуемые образовательные программы (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Реализуемые образовательные программы (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа МКДОУ Детский сад "СОКОЛЕНОК" (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк учебному плану МКДОУ «Детский сад «СОКОЛЕНОК»
Настоящий учебный план МКДОУ «Детский сад «СОКОЛЕНОК» является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности, врезультате изучения которых, воспитанники дошкольного образовательного учреждения должны получить развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Основная цель плана – регламентирование образовательной деятельности, определение ее направленности, установление видов и форм организации, их количества в неделю.
При составлении учебного планамуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «СОКОЛЕНОК»(далее по тексту – МКДОУ «Детский сад «СОКОЛЕНОК») учитывались следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384);
Устав МКДОУ «Детский сад «СОКОЛЕНОК»;
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 104 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28февраля 2014г. «Комментарии к ФГОС ДО».
Учебный план составлен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «СОКОЛЕНОК», ориентированной напримерную общеобразовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Ведущие цели основной общеобразовательной программы ДОУ направлены на обеспечение целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. Содержание опирается на достижения мировой и отечественной физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки 20-21 века. Важнейшей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольника таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В план включены пять образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности:
Социально-коммуникативноеразвитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитиевключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитиевключает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
МКДОУ «Детский сад «СОКОЛЕНОК» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов с 7.30 до 18.00.В ДОУ функционирует 3 группы - дети от 3 до 7 лет.
Учебный год в МКДОУ «Детский сад «СОКОЛЕНОК» начинается с 1 сентября 2020г. и заканчивается 31 мая 2020г. Длительность учебного периода 2020-2021 учебного года будет составлять 36 учебных недель.
В середине учебного года, с 28.12. по 10.01 для воспитанников организуются каникулы, с 01.06 по 31.06 – летний оздоровительный период, во время которых проводится совместная деятельность педагогов и детей только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства, праздники, подвижные и спортивные игры, экскурсии и т.д), увеличивается продолжительность прогулок.
В структуре учебного плана МКДОУ «Детский сад «СОКОЛЕНОК» выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Часть,формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов.
При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:
§в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;
§реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ).
§для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
§перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки;
§образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Во 2-ых младших и средней группах объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 и 40 минут соответственно. В старшей - в первую и вторую половину дня 75 минут и 35 минут соответственно;
§один раз в неделю образовательная деятельность по физической культуре проводится на воздухе во время прогулки с детьми старших групп (подвижные игры, эстафеты, спортивные игры).
При построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:
·2 младшая группа 15 минут;
·средняя группа 20 минут;
·старшая группа 25 минут.
Образовательная деятельность по предметам интеллектуальной направленности проводится только в первую половину дня и сочетается с образовательной деятельностью по физической культуре и музыкальному развитию.
В соответствии с основной образовательной программой ДОУвоспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.
Календарный учебный график
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график
является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «СОКОЛЕНОК» с.
ГЕМЕТЮБЕ.
Календарный учебный график разработан в
соответствии с:
1.
Законом
Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-Ф3;
2.
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3.
Приказ
Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
4.
Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденным постановлением
главного санитарного врача РФ от 15. 05.2013 г. № 26;
5.
Уставом
МКДОУ Детского сада «СОКОЛЕНОК».
Содержание календарного учебного графика включает
в себя следующие сведения:
• режим работы учреждения;
• продолжительность учебного года;
• количество недель в учебном году;
• сроки проведения каникул, их начало и окончание;
• сроки проведения мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
• работа учреждения в летний период.
Режим работы учреждения – 10,5 часов (с 7.30 -
18.00).
Рабочая неделя - 5 дней, суббота и воскресенье -
выходные дни.
Согласно статье 112
Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250
"О переносе выходных дней в 2018 году" и Постановления
Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019г.» в календарном учебном графике
учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного
года составляет 39 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
Организованная
образовательная деятельность проводится согласно «Годовому плану на 2020-2021
учебный год», утвержденным заведующим учреждением и «Расписанию организованной
образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год», утвержденным заведующим
учреждения.
Проведение мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и
итогового мониторинга.
Организация каникулярного
отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою
специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Воспитательно-образовательная
работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом
летней оздоровительной работы, тематическим планированием дней, а также с
учетом климатических условий региона. Календарный учебный график отражает
планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.
Календарный учебный график
обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего учреждением до начала учебного года.
Все изменения, вносимые в
календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего учреждением по
согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного
процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Режим работы
учреждения
Продолжительность учебной недели - 5 дней (с
понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп - 10,5 часов в день
(с 7.30 до 18.00 часов)
Нерабочие дни: Суббота, воскресенье и праздничные
дни
2. Продолжительность
учебного года
Учебный год |
с 02.09.2019г. по 28.05.2020г. |
38 недель |
|
I полугодие |
с 02.09.2019г. по 25.12.2020г. |
17 недель |
|
II полугодие |
с 11.01.2018г. по 28.05.2020г. |
21 неделя |
|
Недельная образовательная нагрузка основных видов НОД /Объем недельной
образовательной нагрузки НОД в минутах |
Разновозрастная младшая группа |
||
Младшая группа (3-4 лет) |
10/150 |
||
Средняя группа (4-5 лет) |
10/200 |
||
Старшая группа (5-6 лет) |
13/325 |
||
3. Мероприятия, проводимые в рамках
образовательного процесса |
|||
3.1. Мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования: |
|
||
Наименование |
Сроки |
Количество дней |
|
Первичный мониторинг |
02.09.2019г. - 11.09.2020г. |
10 дней |
|
Итоговый мониторинг |
17.05.2020г. - 28.05.2020г. |
10 дней |
Организованная образовательная деятельность |
|||||||
Образовательная область |
Базовый
вид деятельности |
Периодичность |
|||||
Вторая
младшая группа |
Средняя
группа |
Старшая
группа |
|||||
Физическое развитие |
Физкультура
в помещении |
2 раза в
неделю |
2 раза в
неделю |
2 раза в
неделю |
|||
1 раз в
неделю |
1 раз в
неделю |
1 раз в
неделю |
|||||
Познавательное развитие |
Основы
науки и естествознания |
1 раз в
неделю |
1 раз в
неделю |
1 раз в
неделю |
|||
Формирование
элементарных математических представлений |
1 раз в
неделю |
2 раза в
неделю |
2 раза в
неделю |
||||
Речевое развитие |
Развитие речи |
1 раз в
неделю |
1 раз в
неделю |
2 раза в
неделю |
|||
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование |
1 раз в
неделю |
1 раз в
неделю |
1 раз в
неделю |
|||
Лепка |
1 раз в 2
недели |
1 раз в 2
недели |
1 раз в 2
недели |
||||
Аппликация |
1 раз в 2
недели |
1 раз в 2
недели |
1 раз в 2
недели |
||||
Музыка |
2 раза в
неделю |
2 раза в
неделю |
2 раза в
неделю |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация Безопасность Труд Продуктивная
конструктивная деятельность |
Образовательная
программа предполагает организацию данной деятельности во всех видах
организованной образовательной деятельности. |
|||||
ИТОГО
занятий |
10
занятий в неделю |
11 занятий
в неделю |
12 занятий
в
неделю |
||||
Образовательная деятельность в ходе режимных
моментов |
|||||||
Утренняя
гимнастика |
ежедневно |
||||||
Комплексы
закаливающих процедур |
ежедневно |
||||||
Гигиенические
процедуры |
ежедневно |
||||||
Ситуативные
беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
||||||
Чтение художественной
литературы |
ежедневно |
||||||
Дежурства |
ежедневно |
||||||
Прогулки |
ежедневно |
||||||
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||
Игра |
ежедневно |
||||||
Самостоятельная
деятельность детей в уголках развития |
ежедневно |
||||||
Даты
начала и конца
соответствующих периодов в
каждом учебном году
могут незначительно изменяться:
- с 02.09 по 11.09
– диагностический, адаптационный период;
- с 14.09 по 06.11
– учебный период;
- с 09.11 по 13.11
– неделя игры и игрушки;
- с 16.11 по 25.12
– учебный период;
- с 28.12 по 08.01
– новогодние каникулы;
- с 11.01 по 19.02
– учебный период;
- с 22.02 по 26.02
– неделя зимних игр и забав;
- с 01.03 по 14.05
– учебный период;
- с 17.05 по 28.05
– диагностический период.
Адаптационный период
– это время привыкания
детей к детскому
саду (особенно младшего
возраста).
Диагностический период
– «аттестационный» период, во
время которого педагоги
выявляют уровень знаний,
умений и навыков,
а также
проблемы развития детей.
Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский
сад «СОКОЛЕНОК»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МКДОУ Детский сад
«СОКОЛЕНОК»
__________________Аджимусаева
З.М.
Приказ № ____ от
«___»___________20___г.
Календарный
учебный график
МКДОУ Детского сада «Соколенок»
на 2020-2021гг.
Численность обучающихся
Инновационная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021г.
общая численность обучающихся - 60
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0